6 правил создания продающей упаковки

В крупном супермаркете может быть представлено до 40 тысяч товаров. Представляете, как сложно выделиться какому-то одному среди всей этой массы? Но выделиться не только можно, а и совершенно необходимо. И это — задача дизайнера, создающего упаковку. Ниже мы выделили главные правила, делающие упаковку эффективным инструментом маркетинга.

Супермаркет

1. Простота и лаконичность. Упаковка не должна быть перегружена лишними элементами — только самая необходимая информация, необходимая для привлечения внимания потребителя. При этом предназначение товара, бренд должны быть понятны с первого взгляда.

2. Будьте откровенны с покупателем. Как часто на полках магазинов можно увидеть упаковки, содержимое которых значительно отличается от нарисованного. Вместо румяного кекса с кучей изюма — скромная выпечка с несколькими изюминками, йогурт с кусочками свежих фруктов на упаковке — а внутри напиток с химическими ароматизаторами. Такая нечестность лишь отталкивает покупателей. Конечно, изображение должно быть ярким и красочным, но обманывать потребителя нельзя.

3. Красивая выкладка. На полках супермаркетов товары буквально сливаются в одну сплошную массу. Чтобы ваш товар заметили, он должен чем-то выделяться. Задача дизайнера — придумать упаковку, которая хорошо заметна среди множества единиц продукции других брендов. Чем лучше она заметна, тем выше будут продажи.

4. Будьте уникальны. Сегодня каждый вид продукции выпускается множеством компаний. Каждая из них старается придумать что-то оригинальное в дизайне. Сделать свою упаковку аутентичной сложно, однако это необходимо. Если визуально бренд ничем не отличается от остальных, его никто так и не заметит. Какой бы качественной не была продукция, уровень продаж будет невысоким.

5. Упаковка должна быть практичность. Яркость и привлекательность важны, вне всякого сомнения. Однако нужно сделать упаковку еще и такой, чтобы ею было удобно пользоваться. Именно для этого предназначены консервные банки, которые можно открывать без ножа, пакетики со встроенными зипперами, коробки стирального порошка с дозаторами. Потребители очень чутко реагируют на это. Если рядом стоят два товара одинакового качества, предпочтение отдается тому, у которого более функциональная упаковка.

6. Опытный дизайнер создает упаковку так, чтобы в ней можно было выпускать разные виды продукции с минимальными доработками, или же вообще без них.