Как написать рекламный слоган

Слоган — один из элементов фирменного стиля компании, который разрабатывается чаше всего вместе с дизайном логотипа.

Что такое качественный рекламный слоган?

Это всего несколько слов, которые содержат максимум запоминающейся информации. Чтобы придумать броский, эффективный слоган, нужно быть настоящим профессионалом. Не зря лучшие слоганы приносят компаниям огромные доходы, выполняя роль мощного рекламного инструмента.

На древнем гаэльском языке «слоган» — это «боевой клич». И такое название выбрано не зря. Как и в древние времена, сейчас это краткий призыв к действию. Он стимулирует человека на принятие определенных решений.

В данном случае это приобретение товаров или услуг. Статистика показывает, что на слоган обращает внимание в 5 раз больше людей, чем читают всю рекламу. Если эта фраза окажется неудачной, большинство просто не будет читать дальше.

Прежде чем приступать к процессу творчества, тщательно изучите рекламируемый товар или услугу.

Обратите внимание на такие вопросы:

  • Что хочет получить целевая аудитория?
  • Уникальные особенности товара или услуги. Чем он выгодно отличается от предложений конкурентов?
  • Как заказчик видит свой товар?
  • В каком типе рекламы будете использоваться слоган? Это может быть масштабная рекламная акция в средствах массовой информации, либо разовая акция в газете или на радио.

Советы для создания слогана:«Есть идея – есть IKEA»

  • Эффективный слоган понятен целевой аудитории, краткий, недвусмысленный, четко ассоциируется с брендом. 
  • Ищите слова и фразы, связанные с объектом рекламы. Опытные текстовики сначала составляют так называемый активный словарь со значимыми для рекламы словами. 
  • Добейтесь того, чтобы фраза запоминалась мгновенно. Примером может быть слоган американской компании Nike — «Just do it» (Просто сделай это). Всего три слова, но они мгновенно отпечатываются в памяти. Это призыв к действию, и он четко ассоциируется именно со спортивной продукцией Nike. Такие примеры есть у каждой успешной компании, занявшей лидерские позиции в своем сегменте рынка. 
  • Начинающим текстовикам стоит почитать специализированную литературу. В ней есть много полезных примеров составления слоганов. О некоторых из них читайте далее.
  • Распространенные алгоритмы составления слоганов:
  • Лексическая симметрия: «Достойный напиток для достойных людей».
  • Дефразеологизация: «Цени Момент» для клея. В данном случае обычное выражение обретает новый смысл. 
  • Парафраз: «Есть идея — есть IKEA», «Чистота — чисто Tide» или «Ваша киска купила бы Whiskas». Слова заменяются на созвучные.
  • Слово-матрешка: «Сфокусируйте внимание» для канцтоваров компании «Фокус». 
  • Игра слов: «У нас нет постоянных читателей» для газеты «Работа сегодня». Подразумевается, что благодаря газете люди быстро находят работу, и поэтому не покупают ее снова.