Почему важно привлечь маркетолога к созданию упаковки

Упаковка — двигатель торговли

К началу ХХ века российские производители пришли к пониманию о необходимости вдумчивого подхода к созданию дизайна упаковки для своей продукции. Производители и продавцы осознали роль упаковки как главного элемента продвижения товарной марки и действенного инструмента для коммуникации с потребителем.

Успех продукции зарубежных компаний на фоне невзрачных по виду и без фирменной упаковки отечественных товаров заставил задуматься о качестве товара и упаковочном дизайне. Внутренняя конкуренция среди производителей также стимулировала поиск оптимального способа продвижения товара на потребительском рынке: стандартный продукт требовал нестандартной упаковки.

Старый подход — низкий доход

Некоторые предприниматели, к сожалению, к вопросу создания торгового бренда подходят по-старинке:

  • Авторитарные руководители полагаются на свой вкус: «влюбленность в себя и свой продукт» не являются важными помощниками в создании фирменной упаковки.
  • Другие обращаются к услугам дизайнера, который вкладывает в дизайн упаковки свою творческую фантазию, не подкрепленную реалиями рынка.
  • Подражание или копирование чужой упаковки — самое неудачное решение. Использование раскрученных брендовых элементов приведет к обратному результату, так как сам факт подражания негативно влияет на имидж компании и его продукции.

Такой подход оказывается заведомо неверным, поэтому усилия специалистов отдела маркетинга по продвижению продукции в неудачной упаковке будут тщетными.

Совместная разработка дизайна упаковки — залог успеха

Доказано, что для создания оптимальной упаковки нужна совместная работа бренд-дизайнера и эксперта-маркетолога. Устарели взгляды, когда упаковка рассматривалась в качестве фасовочной тары с функцией сохранения кондиционных качеств и защиты товара от загрязнений.

  • Современная упаковка — это звено, которое связывает производителя с потребителем. Информативная и узнаваемая упаковка является «вечной рекламой», и производитель может не тратиться на рекламу товара на торговых точках.
  • Упаковка дает возможность производителю «самому показать товар лицом», а потребителю — «самому узнать о продукции из первых уст». Советы маркетолога помогут построить «доверительный диалог» через упаковку.
  • Удачная упаковка — это расширенный функционал, когда после вскрытия упаковка продолжает быть тарой для хранения или эргономика упаковки облегчает ее хранение. Росту продаж способствует упаковка, которую можно использовать многократно.

Работу дизайнера и полиграфиста должны предварять серьезная аналитика рынка, знания о вкусовых предпочтениях потенциального потребителя и прогноз профессионального маркетолога. Известны примеры, когда упаковка, созданная при участии маркетолога, обеспечила рост продаж. И, наоборот, когда качественный товар в неудачной упаковке залеживался на прилавках, потому что остался незамеченным.