Разбираемся в понятиях: что такое логотип, товарный знак, фирменный знак и эмблема?

Логотип представляет собой графический вариант написания названия компании. Для его создания не применяются другие символы или знаки кроме букв алфавита. В написании может использоваться полное название или его часть. При разработке логотипов широко применяются различные по начертанию и назначению шрифты: от классических до оригинальных каллиграфических.

Эмблема Без логотипа сегодня сложно представить любое предприятие. Он подчёркивает имидж и является одним из основных элементов фирменного стиля. Выразительное оригинальное графическое изображение названия привлекает внимание клиентов и выделяет товары среди конкурентов.

В качестве средства идентификации может использоваться и фирменный знак. Он отличается от логотипа тем, что может содержать различные символы или графические образы. При создании фирменных знаков часто используется дополнительная информация, закодированная разработчиками, например, направление деятельности или преимущества.

Эмблема Фирменный знак работает в паре с логотипом и является средством усиления последнего. Подобное сочетание графических символов и букв алфавита помогает в улучшении восприятия компании клиентами и партнёрами, что всегда положительно влияет на ведение бизнеса. Фирменные знаки различаются между собой не только графически, но и по назначению. Наибольшее распространение получили эмблемы, товарные знаки, торговые и производственные.

Эмблема служит для графической идентификации различных систем, объединений, групп, организаций. Она содержит компоненты, составляющие часто сложные композиции. Подобные знаки широко применяются в спортивных обществах, государственных силовых структурах, учебных заведениях.

Товарный знакС помощью товарных знаков производитель выделяет свою продукцию в конкурентной среде. Они широко используются в предпринимательской деятельности и помогают покупателям быстрей сориентироваться в огромном многообразии изделий на полках магазинов.
При создании товарных знаков нет никаких ограничений по использованию графических деталей, узоров или символов. Допускается различная стилистика, насыщенность деталями и цветность.

В процессе разработки товарных знаков часто используются существующие логотипы, эмблемы и дополнительные символы. Товарные знаки, нанесённые на продукты или упаковку, повышают значимость в глазах потребителей и улучшают репутацию компании.

Существующее законодательство защищает изготовителей в сфере использования собственных торговых знаков. Правообладатели могут распоряжаться ими по своему усмотрению. Использование чужих знаков для продвижения своих товаров пресекается и наказывается в установленном законом порядке.