Задачи фирменного стиля и ошибки в реализации

Понятие «корпоративный стиль» не является безликим набором эффектных и красивых символов. Это скорее сложный комплекс мер, направленный на создание лица компании и продвижение её среди конкурентов. От качественной работы дизайнеров зависит выполнение основных стратегических задач.

Фирменный стиль

Если обобщить направления работы фирменного стиля, то их можно привести к 5 основным задачам:

  • Дистанция от конкурентов. Ваши услуги или товары имеют особенности, отсутствующие у других компаний. Определённые качественные характеристики и привлекают к вам клиентов или покупателей. Фирменные особенности должны эти отличия подчёркивать и выделять;
  • Лёгкость идентификации. Упаковка, внешний вид и другие характеристики должны дистанционно выделять ваши продукты среди аналогов. Если вы считаете, что здесь всё в порядке, то проведите эксперимент. Для этого прикройте фирменный знак и название товара и обратите внимание на реакцию покупателей. Если они начнут путать вашу продукцию с другими марками, то дело плохо. Возможно вашим дизайнерам стоит немного потрудиться для изменения внешних характеристик товара, его упаковки и используемых символов;
  • Повышение восприятия ценности марки. Здесь действует несложный расчёт: завёрнутый в фирменную обёртку товар или услуга должны выглядеть дороже, чем без неё. Если проверка показала обратное, то у ваших сотрудников есть большое поле для работы. Это работает также для всех элементов стиля и торгового знака;
  • Повышения престижности марки. Качественно выполненный фирменный стиль должен основываться на философии, заложенной в брендбуке. Трансляция этого ощущения на целевую аудиторию с помощью маркетологических средств обязана вызвать ощутимый эффект — позиция ваших услуг или товаров на рынке должна укрепляться;
  • Формирование доверия. Основная энергия маркетологов должна направляться на демонстрацию аудитории вашей стабильности и процветания. В этом должен помогать и фирменный стиль. Его влияние обязано закладывать в головы потребителей мысль, что вам стоит доверять.

Если в вашей компании все 5 задач выполняются, то дизайнерам можно почить на лаврах. В противном случае, придётся закатывать рукава и напряжённо трудиться на дело процветания предприятия.

Некоторые распространённые ошибки, допускаемые дизайнерами

Из-за огрех фирменной стилистики страдают продажи товаров и снижается востребованность услуг. Чтобы продвигаться на рынке и выиграть в конкурентной борьбе, нужно знать о распространённых просчётах дизайнеров в организации фирменного стиля:

  • Непонимание принципов работы. Существует ряд специалистов, выполняющих заказы по созданию фирменного стиля, но не понимающих его действие. Они создают красивые картинки, которые не могут решать поставленные задачи. К счастью, таких специалистов становится всё меньше;
  • Узкая специализация. Гармонично созданный фирменный стиль должен стать универсальным средством для донесения идей потребителю. Его можно применять в различных вариантах с одинаковым успехом. Иногда при создании концепции дизайнеры затачивают стиль под один тип носителей, например, экраны смартфонов и планшетов, а на огромном баннере он выглядит неинтересным или отталкивающим;
  • Погоня за трендом. Иногда специалисты в области дизайна страдают привязанностями к модным концепциям, витающим в воздухе.

С их помощью они создают красивый фирменный стиль, но спустя короткое время он становится нелепым и устаревшим. Разработанная картинка обязана подчёркивать особенности бренда и выражать его суть, а не подражать популярным трендам, ведь всё быстро меняется.

Если вы хотите получить современный фирменный стиль, который многие годы будет работать на ваш бренд, приводить клиентов и приносить прибыль, обращайтесь только к «правильным» разработчикам.