- Главная >
- Новости и статьи по теме >
- Для чего нужен фирменный стиль и какую роль он играет в развитии компании
Для чего нужен фирменный стиль и какую роль он играет в развитии компании
Фирменный стиль, или брендбук — это универсальная система визуальной идентификации компании. На Западе фирменный стиль называют «Сorporate identity», слово «identity» (опознавательный знак, отличие, особенность) наиболее точно отображает смысл термина.
В русском языке слово «стиль» имеет несколько другое значение — нечто близкое к искусству. Это приводит к тому, что некоторые предприниматели в понятие «фирменный стиль» вкладывают другое значение, в результате чего фирменный брендбук выглядит «стильно», но, являясь художественной картинкой, не отображает маркетинговую идею и миссию компании.
На самом деле, фирменный стиль (Сorporate identity) должен визуально позиционировать компанию, отличать ее в ряде конкурентных компаний и создавать узнаваемость товаров и услуг. Для выполнения этих задач к корпоративному стилю предъявляются требования:
- Абсолютная уникальность: заимствования графики, цвета у раскрученных брендов приводят к обратному эффекту.
- Лаконичность: визуальная перегрузка «рассеивает» внимание потребителя.
- Выразительность: достигается сочетанием правильной стилистики текстового элемента, красивой графики и гармонии цвета (с учетом цветовой символики).
- Универсальность и функциональность: помимо презентационной задачи Сorporate identity должен «активно подвигать» потребителя к действию.
- Ассоциативность: фирменный стиль должен нести в себе положительные ассоциации, необходимые составляющие для продолжения партнерства.
Правильно разработанный фирменный стиль поможет не только закрепиться в потребительской памяти, удачный брендбук — это значительная экономия финансов в будущем. Владельцам компаний с узнаваемым брендом гораздо легче продвигать новый товар, так как новинки с «гайдлайн» ассоциируются у потребителей со знакомым для него качеством. Одинаковые по качеству товары могут иметь разную цену, которую во многом определяет уровень фирменного стиля. Поэтому, предпринимателям следует внимательно отнестись к вопросу разработки Сorporate identity, как важному элементу цивилизованного бизнеса.
Другие новости по теме: