Для чего нужен фирменный стиль и какую роль он играет в развитии компании

Фирменный стиль, или брендбук — это универсальная система визуальной идентификации компании. На Западе фирменный стиль называют «Сorporate identity», слово «identity» (опознавательный знак, отличие, особенность) наиболее точно отображает смысл термина.

В русском языке слово «стиль» имеет несколько другое значение — нечто близкое к искусству. Это приводит к тому, что некоторые предприниматели в понятие «фирменный стиль» вкладывают другое значение, в результате чего фирменный брендбук выглядит «стильно», но, являясь художественной картинкой, не отображает маркетинговую идею и миссию компании.

Для чего нужен фирменный стиль и какую роль он играет в развитии компании

На самом деле, фирменный стиль (Сorporate identity) должен визуально позиционировать компанию, отличать ее в ряде конкурентных компаний и создавать узнаваемость товаров и услуг. Для выполнения этих задач к корпоративному стилю предъявляются требования:

  • Абсолютная уникальность: заимствования графики, цвета у раскрученных брендов приводят к обратному эффекту.
  • Лаконичность: визуальная перегрузка «рассеивает» внимание потребителя.
  • Выразительность: достигается сочетанием правильной стилистики текстового элемента, красивой графики и гармонии цвета (с учетом цветовой символики).
  • Универсальность и функциональность: помимо презентационной задачи Сorporate identity должен «активно подвигать» потребителя к действию.
  • Ассоциативность: фирменный стиль должен нести в себе положительные ассоциации, необходимые составляющие для продолжения партнерства.

Правильно разработанный фирменный стиль поможет не только закрепиться в потребительской памяти, удачный брендбук — это значительная экономия финансов в будущем. Владельцам компаний с узнаваемым брендом гораздо легче продвигать новый товар, так как новинки с «гайдлайн» ассоциируются у потребителей со знакомым для него качеством. Одинаковые по качеству товары могут иметь разную цену, которую во многом определяет уровень фирменного стиля. Поэтому, предпринимателям следует внимательно отнестись к вопросу разработки Сorporate identity, как важному элементу цивилизованного бизнеса.

Другие новости по теме: