- Главная >
- Новости и статьи по теме >
- Как к упаковке относятся в разных странах
Как к упаковке относятся в разных странах
Обилие товаров и реалии рыночной конкуренции требуют от современного производителя особого «вдумчивого» подхода к дизайну упаковки своей продукции. Внешнее оформление тары, в котором товар преподносится потребителю, также важно, как и само содержимое упаковки. Упаковочный дизайн — это гармония формы, цвета, материала и графической составляющей. Серьезные компании уделяют огромное внимание упаковке, рассматривая ее в качестве визуального отражения своей концепции.
Пустая упаковка, полная воспоминаний
Многим знакома ситуация, когда не хочется выбрасывать пустой флакончик из-под маминых духов, жестяную коробку из-под леденцов или красивую коробку из-под конфет. Каждая вещь — это волна приятных эмоций из детства, а пустая коробочка может сделать эти воспоминания вполне осязаемыми по вкусу и запаху. Флакон, в котором когда-то были любимые мамины духи, будет пахнуть мамой. Другие коробочки воспринимаются как символ удачи, могут быть настоящим талисманом. Эти ассоциации являются доказательством того, что удачный дизайн упаковки не имеет временных ограничений и активен всегда.
Упаковки, отражающие эпоху
Упаковка — это символ времени, отображающий вкусовые предпочтения потребителя и возможности производителя. В эпоху советского аскетизма универсальным упаковочным материалом были газеты и серая бумага в огромных рулонах. Далекие от совершенства по форме коробки для обуви, игрушек, тортов изготавливались из картона привычного серого цвета. В сравнении с газетой с ядовитой типографской краской, невзрачная бумага выглядела респектабельней: из нее делали кульки для продуктов, в серую рыхлую бумагу заворачивали подарки и перетягивали бечевкой.
Сейчас об упаковке товара заботится сам производитель, при помощи упаковки они умело управляют потребительским поведением. Современный потребитель, избалованный товарным изобилием, одной визуальной картинки на упаковке недостаточно. Поэтому современная упаковка несет в себе несколько функций:
- презентация товара;
- удобная фасовка;
- комфортная форма для использования.
Главной заботой производителя стал поиск оптимального сочетания трех требований, и появились соки с удобным горлышком или трубочкой для питья, супы в пластмассовых контейнерах, майонезы в мешочке из полиэтилена с крышкой, приправы в тюбиках, чай в заварных пакетиках.
Каждому товару — свою упаковку, каждой стране — свой дизайн
Успешные компании, чья продукция известна всему миру, успешно используют маркетинговые ходы, рассчитанные на каждую страну. Общеизвестно, что при разработке дизайна упаковки учитываются возрастные и вкусовые предпочтения, исторические традиции и особенности национального менталитета каждой страны. Например, веселый поросенок на упаковке продукта в европейских странах повлияет на рост продаж, в мусульманских странах — «убьет бизнес».
Цвет и сочетание цветов также имеет различное восприятие и неодинаковые ассоциации у жителей разных уголков планеты. В США потребитель воспринимает упаковку как естественное продолжение продукта, в Японии упаковка выражает степень уважения к одариваемому.
Щепетильные немцы требуют, чтобы на упаковке была отображена максимальная информация о товаре, американцам такие подробности абсолютно не нужны. Голубой цвет для шведа — символ мужественности, в в большинстве стран восприятие этого колера другое. Крупные компании, работающие на международном уровне, для каждого государства используют индивидуальный упаковочный вариант.
Обложка «манит, ранит, обжигает»
Книга является интеллектуальным товаром, поэтому обложка-упаковка должна отображать содержание книги. В определенном смысле обложка — это продолжение авторского замысла и идеи. К сожалению, кричащий дизайн украшает обложки не только низкопробных детективов и чтива на потребу дня. Читателя-интеллектуала и эстета такая «упаковка» книги отпугивает, книгочея с невзыскательным вкусом привлекает и манит.